ХОЧУ ПУРИ
Экстренный найм персонала
Сейчас на российском рынке труда наблюдается парадоксальная ситуация: работодатели открывают вакансии, повышают зарплаты, а брать на работу некого. Согласно недавнему исследованию HH.ru, спрос (вакансии) в 2023 году значительно превышает предложение (резюме).

Кадровый голод привел к рекордно низкой безработице — по данным Росстата, в январе 2024-го она составила 2,9%.
Кадровый голод одолел общепит. *

«Московскому общепиту не хватает рабочих рук. Дефицит кадров в отрасли доходит до 30%, заявили в Федерации рестораторов и отельеров. В первую очередь речь идет о поварах и барменах. При этом недостаток специалистов ощущается во всех сегментах. Некому работать на кухне, в баре и с гостями в залах».
* Коммерсант, 06.09.2023, kommersant.ru
«Поваров просто нет»: РБК сообщил о дефиците кадров на ресторанном рынке Москвы
* Forbes, forbes.ru

задачи
  • Экстренный найм персонала - за одну неделю привлечь сотрудников в новый ресторан «с нуля» в самый пиковый период – перед новым годом, когда повара и официанты работу не меняют.
  • Создать HR-воронку для привлечения кандидатов на самые востребованные должности: повара и официанта, которую можно «включать и выключать» в моменты, когда это необходимо.
  • Создать резерв из соискателей в каждом городе сети ресторанов.

аудит проекта
О дефиците кадров владельцы ресторанов сообщали еще 2021 году. Пандемия COVID-19 стала одной из главных причин кадрового голода. После локдауна конкуренция за молодых сотрудников (а именно они составляют большинство в индустрии гостеприимства) достигла пика. Многие работники ресторанной сферы были вынуждены сменить сферу деятельности. Рестораны закрылись и самые активные быстро сориентировались нашли востребованную на тот момент работу курьером. Лидеры рынка платят курьерам около 5000 рублей за смену. При этом официант получает за смену около 3500 рублей, а поваре еще меньше. Выросла заработная плата и в сегменте промышленности — многие идут в эту сферу.

В итоге, после анализа рынка мы видим острую нехватку кадров в сфере гостеприимства в целом. При этом ресторанный бизнес уже готов нанимать сотрудников без опыта, вкладываться в обучение, но претендентов на вакансии все равно мало.

Задачу агентства также усложнял фактор сезонности. Необходимо было привлечь новых сотрудников в совершенно новый ресторан за одну неделю. При этом ресторан открывался в середине декабря, а это самый «жаркий» период в этом сфере. Все смены расписаны, доход кратно увеличивается, и после новогодних праздников, как правило, сотрудники получают премии и долгожданный отпуск. Это значит, что наше сообщение к потенциальным работникам должно попадать в цель сразу с первого раза.

что мы сделали
Для этого мы провели небольшое исследование и глубоко изучили портрет кандидата на официанта и повара.

Мы проанализировали:
  • причины поиска работы,
  • выявили что мотивирует людей выбрать конкретный ресторан,
  • изучили какие условия работы они считают важными.

Для каждого сегмента аудитории, для каждой потребности и каждого мотива мы разрабатывали отдельные ключевые сообщения для кандидатов.

Всего мы создали 198 вариантов предложений о работе, разных по содержанию и аудитории, среди них более 80 в текстово-графическом формате, более 100 в формате видео. Все они транслировались потенциальным кандидатам.

Единым окном приема заявок стала лендинговая страница с описанием преимуществ работы, подробными условиями по каждой вакансии и функцией приема откликов с интеграцией их в CRM.

результат
  • Посадочная страница для приема откликов и единый кабинет для привлечения персонала, который работает по принципу «единого окна» и объединяет разные источники привлечения.
  • Работающая НR-воронка для привлечения кандидатов, которой можно управлять в зависимости от сезонности.
  • Возможность постоянного сбора в резерв соискателей в каждом городе сети ресторанов при небольших бюджетах.

Всего за одну неделю в пиковый период в отрасли мы привлекли кандидатов на вакансии повара и официанта. В небольшом городе, где мы искали сотрудников, задача была бы невыполнимой, если бы работали с соискателями, которые прямо сейчас ищет работу. Именно поэтому дополнительно мы создавали аудитории из тех, кто в настоящий момент не ищет работу, но предложение ресторана о работе могло бы быть им интересно.

Таким образом, мы работали с горячим спросом и при этом сами формировали спрос.

В итоге, мы показали предложение о работе потенциальным кандидатам - 425 996 раза, из них проявили интерес более 1300 человек.

И это всего за 1 неделю активного привлечения в самый «пик» сезона. Этого удалось добиться благодаря выверенным целевым сообщениям к соискателям.

НУЖНО ЗАКРЫТЬ МНОГО ВАКАНСИЙ?
Мы подготовим для вас предварительный аудит.

Оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним, чтобы обсудить детали.